Ситуация на рынке силовых аккумуляторов: почему литий-железо-фосфатный аккумулятор получает больше доли?

Содержание

Аккумуляторная батарея, известная как «сердце» автомобилей на новой энергии, привлекла большое внимание в связи с потеплением рынка автомобилей на новой энергии. В настоящее время в области аккумуляторных батарей происходят новые изменения из-за постоянного изменения технологии и колебаний цен на сырье.

В течение долгого времени, литий железо-фосфатный аккумулятор (LFP) и тройная литиевая батарея (NCM, материалы катода никель-кобальт-марганец) вовсю боролись с «врагами». Ранее литий-железо-фосфатные батареи были доминирующими аккумуляторами в Китае в течение многих лет, но в последние годы их догнала тройная литиевая батарея и впервые превзошла тройная литиевая батарея в 2018 году, и разрыв увеличился год по годам. В первой половине 2020 года доля тройных литиевых батарей на рынке силовых батарей на пике даже превысила 70%.

Однако рынок непредсказуем. По прошествии почти трех лет объем производства литий-железо-фосфатных аккумуляторов впервые превысит объем производства тройных литиевых аккумуляторов в мае 2021 года. По прогнозам инсайдеров, ожидается, что объем загрузки литий-железо-фосфатных аккумуляторов превысит этот показатель. тройной литиевой батареи в июне, вернув себе лидерство на рынке аккумуляторов.

Почему литий-железо-фосфатная батарея контратакует?

Литий-железо-фосфатные батареи отступают, полагаясь на ценовые преимущества и такие технологии, как повышение плотности энергии и выносливости.

В последнее время, согласно данным инновационного альянса автомобильной аккумуляторной промышленности Китая, в мае 2021 года объем производства силовых аккумуляторов в Китае составил 13.8 ГВтч, увеличившись в годовом исчислении на 165.8%. Среди них, производство литий-железо-фосфатных аккумуляторов в мае составило 8.8 ГВтч, что составляет 63.6% от общего объема производства, с увеличением в годовом исчислении на 317.3% и на 41.6% по сравнению с предыдущим месяцем; Производство тройной литиевой батареи составило 5.0 ГВтч, что составляет 36.2% от общего объема производства, с годовым увеличением на 62.9% и уменьшением по сравнению с предыдущим месяцем на 25.4%. Из-за всплеска в мае этого года производство литий-железо-фосфатных батарей впервые с 2018 года превысило производство тройных литиевых батарей. Совокупный объем производства с января по май этого года составил 29.9 ГВтч, что составляет 50.3% от общего объема производства. ; За тот же период совокупный объем производства тройной литиевой батареи составил 29.5 ГВтч, что составляет 49.6% от общего объема производства.

По грузоподъемности литий-железо-фосфатный аккумулятор немного уступает тройному литиевому аккумулятору. В мае объем загрузки литий-железо-фосфатных аккумуляторов увеличился на 458.6% до 4.5 ГВтч в годовом исчислении, а объем загрузки тройных литиевых аккумуляторов увеличился на 95.3% до 5.2 ГВтч в годовом исчислении. За первые пять месяцев этого года объем загрузки силовых батарей в Китае составил 41.4 ГВтч, что на 223.9% больше, чем в прошлом году. Среди них общий объем загрузки тройной литиевой батареи составил 24.2 ГВтч, увеличившись в годовом исчислении на 151.7%, что составляет 58.5% от общего объема загрузки; Совокупный объем загрузки литий-железо-фосфатной батареи составил 17.1 ГВтч с увеличением по сравнению с прошлым годом на 456.6%, что составляет 41.3% от общего объема загрузки. Тем не менее, стоит отметить, что скорость роста литий-железо-фосфатной батареи в объеме производства и загрузки намного выше, чем у тройной литиевой батареи. Таким образом, объем загрузки литий-железо-фосфатной батареи в июне также может превысить объем загрузки тройной литиевой батареи.

OEM-производители изменили свое мнение. По данным Федерации пассажирских перевозок, с января по май этого года в пятерку лидеров продаж новых энергетических моделей в Китае входят Wuling Light Mini EV, Tesla Model 3, Tesla Model y, BYD Han EV и GAC aion s. Среди пяти моделей Wuling Hongguang Mini EV и BYD Han EV все используют литий-железо-фосфатные батареи. Базовая версия Tesla Model 3 и некоторые версии GAC aion также используют литий-железо-фосфатные батареи. Это отличается от предыдущей спешки предприятий по производству пассажирских транспортных средств, использующих новые источники энергии, к тройным литиевым батареям.

С января по май этого года CATL, как поставщик аккумуляторов для многих автомобильных предприятий, таких как Tesla, BMW и Wuling Hongguang, заняла первое место с объемом загрузки 20.3 ГВтч, заняв первое место в списке объема загрузки силовых аккумуляторов в Китае, а BYD и LG chemistry заняли второе и третье место с 5.9 ГВтч и Объем загрузки 3.9 ГВтч соответственно. Среди них CATL и BYD ходят на двух опорах литий-железо-фосфата и тройного лития, в то время как в LG в основном преобладает тройной литий. В первой половине прошлого года LG Chemical превзошла CATL, став поставщиком тройных литиевых батарей для Tesla и заняв первое место по объему загрузки мировых силовых батарей. Однако с этого года ситуация изменилась, и CATL выступила против химии LG.

Что касается доли фосфата лития-железа и тройного лития, CATL и BYD ответили в интервью первому финансовому репортеру, которое было неудобно раскрывать. Однако репортер узнал, что объем загрузки литий-железо-фосфатных аккумуляторов двух предприятий в этом году увеличивался быстрее.

До запуска нового поколения литий-железо-фосфатных аккумуляторных батарей в марте прошлого года подавляющее большинство легковых автомобилей BYD с новой энергией использовали тройной литий, но теперь ситуация сильно изменилась. В интервью первому финансовому корреспонденту инсайдеры BYD заявили, что каждая производственная линия может гибко настраивать производство в соответствии с потребностями клиентов. BYD будет производить любые батареи, которые пожелают клиенты. В настоящее время, в соответствии с графиком производства транспортных средств, блейд-аккумуляторы должны составлять большую долю. В настоящее время в популярных моделях Hanhe DM-I используются лезвийные аккумуляторы. В мае объем продаж автомобилей BYD на новой энергии составил 31681 8214, из которых объем продаж BYD Han в мае составил XNUMX XNUMX, а объем продаж новой песни плюс модель DM-I также быстро рос.

CATL начала поставлять литий-железо-фосфатные батареи Tesla во второй половине прошлого года, что в определенной степени отвечает требованиям Tesla по постоянному снижению затрат и постоянному снижению цен на модели. Благодаря усовершенствованию технологии литий-железо-фосфатных аккумуляторов и значительному преимуществу в цене новые энергетические предприятия, такие как Xiaopeng, Nezha и ​​Zero run, постепенно внедряют литий-железо-фосфатные аккумуляторы в некоторые модели.

«С этого года литий-железо-фосфатные аккумуляторы восстановились, что также связано с подорожанием сырья для силовых аккумуляторов». У Хуэй, генеральный менеджер исследовательского отдела Института экономических исследований Ивэй и президент Китайского научно-исследовательского института аккумуляторной промышленности, сказал в интервью China First Finance and Economics.

Репортер обнаружил на деловом веб-сайте, что внутренние цены на кобальт сильно колебались в последние месяцы, но в целом показали рост. По состоянию на 22 июня цена на кобальт составляла 354666.66 юаня/т, что на 6.9% больше по сравнению с ценой 331833.34 юаня/т на 9 февраля.

У Хуэй сказал, что даже если цена на кобальт не вырастет, литий-железо-фосфат имеет больше преимуществ в стоимости, чем тройная литиевая батарея. С резким сокращением субсидий на автомобили на новых источниках энергии и даже их отменой в будущем OEM-производители все больше внимания уделяют стоимости аккумуляторов.

Какой аккумулятор станет королем будущего

В настоящее время на рынке силовых батарей в основном преобладают литий-железо-фосфатные и тройные литиевые батареи, а силовые батареи других маршрутов подобны искре.

Однако литий-железо-фосфатные батареи и тройные литиевые батареи имеют свои короткие платы. Хотя тройная литиевая батарея имеет высокую плотность энергии и хорошие энергетические характеристики, ее безопасность оставляет желать лучшего. Литий-железо-фосфат имеет стабильные характеристики, хорошую безопасность, не подвержен редким металлам, более низкую стоимость, но низкую удельную энергию и относительно плохую устойчивость к низким температурам. В последние годы электромобили Tesla, Velai, BYD и других автомобильных компаний, оснащенные тройными литиевыми батареями, имеют самовозгорание. Hyundai начал крупномасштабный отзыв в феврале этого года из-за пожара моделей, оснащенных тройными литиевыми батареями от LG. Tesla Model 3 и BYD Han, оснащенные литий-железо-фосфатными батареями, критикуют за снижение времени автономной работы в северных городах зимой.

Технология аккумуляторной батареи нуждается в дальнейшем прорыве, и мы должны продолжать прилагать усилия в области материалов, процессов и дизайна. Какой технический маршрут победит в будущем?

На силовые батареи CATL и BYD приходится более половины общей установленной мощности отечественных силовых батарей. CATL имеет производственные базы по производству аккумуляторов в Фуцзянь, Цзянсу, Цинхай, Сычуань, Гуандун и Германии. Помимо заводов по производству аккумуляторов в Чунцине, Шэньчжэне, Сиане, Цинхае, Чанше и Гуйяне, BYD также имеет заводы по производству литий-железо-фосфатных аккумуляторов в Бразилии.

Председатель BYD Ван Чуанфу сделал ставку на литий-железо-фосфатную батарею. На прошедшем в этом месяце автосалоне в Чунцине 2021 года Ван Чуанфу в своем выступлении сказал, что автомобильная промышленность находится в критическом периоде перемен, который требует инновационных технологий и может решить болевые точки рынка. Аккумулятор для лезвий решает проблему безопасности, которая больше всего беспокоит потребителей. BYD полностью изменил структуру продукта силовой батареи, полагаясь на мощность лезвийной батареи, и вернул литий-железо-фосфат на правильный путь отрасли из очень сложной ситуации. Он подчеркнул, что аккумуляторная технология должна учитывать безопасность продукта и терпимость к социальным ресурсам. Без безопасности невозможна полная популяризация транспортных средств на новой энергии. Между тем, если редкие металлы, такие как никель и кобальт, будут широко использоваться в силовых батареях, противоречие между спросом и предложением сырья будет неизбежным, когда сырье не будет стабильно поставляться или все транспортные средства, работающие на топливе, будут заменены транспортными средствами на новой энергии в будущем. .

Для того, чтобы преодолеть дефицит энергии фосфата лития и железа, BYD ищет прорыв. Плотность энергии аккумуляторной батареи, которая в прошлом году запустила блейд-аккумулятор, составляет 140 Втч/кг. В дальнейшем это еще больше улучшит сам материал и дизайн на клеточном уровне. Ожидается, что к 180 году он превысит 2025 Втч/кг.

Что касается пропорции тройного лития и фосфата лития-железа, Цзэн Юйцюнь, председатель CATL, также говорил о «спрашивании о будущем - высококлассном диалоге между предпринимателями и выпускниками новых энергетических умных автомобилей» в Шанхайском университете Цзяотун недавно. . В последнее время он с оптимизмом смотрит на фосфат лития-железа. Темпы роста литий-железо-фосфатных батарей будут очень высокими, потому что они относительно дешевы. Он сказал, что с появлением все большего количества зарядных устройств беспокойство потребителей о пробеге уменьшится, и пробег электромобилей не должен быть таким длинным. Поэтому доля фосфата лития-железа будет постепенно увеличиваться, а доля тройного лития уменьшаться. Тем не менее, некоторым автомобилям высокого класса по-прежнему требуется длительный срок службы, поэтому рынок тройного лития с высокой плотностью энергии все еще существует. Цепочка поставок материалов для тройных литиевых батарей сильно изменится.

Тем не менее, Ву Хуэй считает, что, хотя литий-железо-фосфатная батарея имеет краткосрочные преимущества по стоимости, она всегда имеет ограничения с точки зрения плотности энергии, и достичь 200 Втч/кг очень сложно. Тройной литий может превышать 300 Втч / кг, и его безопасность можно постоянно улучшать. Кроме того, его пространство для снижения цены в будущем может быть больше, чем у литий-железо-фосфатной батареи. Согласно расчетам Института экономических исследований Ивэй, в 2021 году средние цены на литий-железо-фосфатную батарею и тройную литиевую батарею мощностью 1 кВт/ч составят 600 юаней и 700 юаней соответственно, а к 2030 году цены на них составят 320 и 300 юаней. юаней соответственно. Он по-прежнему с оптимизмом смотрит на тройную литиевую батарею в долгосрочной перспективе.

Как один из пользователей мощных аккумуляторов, GAC AEAN и поставщики аккумуляторов совместно запустили в этом году технологию безопасности системы магазинных аккумуляторов, включая два типа аккумуляторов: литиевые тройные и литий-железо-фосфатные. Гу Хуйнан, генеральный директор GAC AIAN, сказал в интервью первому финансовому репортеру, что литий-железо-фосфат и тройной литий долгое время разрабатывались параллельно. С точки зрения производительности и цены у них есть свои преимущества. В будущем к моделям высокого класса будут предъявляться высокие требования по пробегу. Тройной литий в основном используется для долговечных и высокопроизводительных моделей. Например, тройной литий будет использоваться для моделей, которые подчеркивают характеристики ускорения и быстрой зарядки, а литий-железо-фосфат будет использоваться для других моделей, у которых есть свои рынки. Аккумуляторные технологии развиваются очень быстро и появляются одна за другой. В дополнение к двум вышеупомянутым техническим маршрутам существуют графеновые элементы и водородные топливные элементы. Кроме того, будет продолжать появляться множество новых батарей, таких как твердотельные батареи.

В настоящее время в отрасли наблюдается всплеск исследований и разработок в области твердотельных аккумуляторов. Однако, по мнению Цзэн Юйцюня, не все твердотельные батареи, которые можно будет использовать в автомобиле в течение 3-5 лет, являются твердотельными батареями. Потребуется некоторое время, чтобы батареи, такие как полутвердые батареи или твердотельные батареи, совершили прорыв в технологии и стоимости, но есть также мнения, что полутвердые батареи или твердотельные батареи могут стать мейнстримом в будущем. Сфера применения батарей становится все более разнообразной, а война обостряется. Кто будет королем в будущем? Есть много переменных. Цзэн Юйцюнь упомянул, что будущее не обязательно за тройным литием или фосфатом лития-железа. Есть кое-что новое в CATL, но сейчас неудобно говорить с внешним миром.

что его цель
Twitter
LinkedIn
Pinterest

Последние посты

литиевая батарейная батарея
Блог

Что такое аккумуляторный элемент, аккумуляторный модуль и аккумуляторный блок?

Если вы работаете в таких отраслях, как электромобили и возобновляемые источники энергии, важно понимать разницу между аккумуляторным элементом, аккумуляторным модулем и аккумуляторным блоком. Эти детали играют разные роли в аккумуляторной системе, и их конкретная конфигурация может существенно повлиять на производительность, эффективность и безопасность. Поэтому в этой статье мы подробно рассмотрим каждый

Подробнее »
Коммунальные платежи по счетам за электроэнергию
Блог

Сократите расходы на электроэнергию с помощью решений для хранения аккумуляторов

В статье рассматриваются тонкости снижения затрат на электроэнергию с помощью аккумуляторных батарей. В нем объясняется, как понимание платы за коммунальные услуги, особенно платы за потребление, может помочь более эффективно управлять расходами на электроэнергию. В статье показано, как аккумуляторные системы хранения могут смягчить пиковый спрос, сохраняя энергию в периоды низкого спроса и высвобождая ее в периоды высокого спроса, снижая спрос.

Подробнее »
Пожаротушение
Блог

Объяснение ключевых компонентов аккумуляторной системы хранения энергии

В этой статье рассматриваются ключевые компоненты аккумуляторной системы хранения энергии (BESS), включая систему управления батареями (BMS), систему преобразования энергии (PCS), контроллер, SCADA и систему управления энергопотреблением (EMS). В каждом разделе объясняются роли и функции этих компонентов, подчеркивая их важность для обеспечения безопасности, эффективности и надежности BESS. Ты

Подробнее »

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Наверх

отправить заявку

отправить заявку

Вы получите ответ в течение 24 часов.

Power battery market situation: why lithium iron phosphate battery get more share?

The power battery, known as the “heart” of new energy vehicles, has attracted much attention with the warming of the new energy vehicle market. At present, new changes are taking place in the field of power batteries due to the continuous change of technology and the fluctuation of raw material prices.

For a long time, lithium iron phosphate battery (LFP) and ternary lithium battery (NCM, cathode materials are nickel cobalt manganese) have been in full swing against “enemies”. Previously, lithium iron phosphate battery has been the dominant power battery in China for many years, but it has been caught up by ternary lithium battery in recent years and surpassed by ternary lithium battery for the first time in 2018, and the gap has widened year by year. In the first half of 2020, the proportion of ternary lithium battery in the power battery market at the peak even exceeded 70%.

However, the market is unpredictable. After a lapse of nearly three years, the output of lithium iron phosphate battery will exceed that of ternary lithium battery for the first time in May 2021. According to the prediction of insiders, the loading volume of lithium iron phosphate battery is expected to exceed that of ternary lithium battery in June, regaining the champion of power battery market.

Why lithium iron phosphate battery counterattack?

Lithium iron phosphate battery is pulling back by relying on price advantages and technologies such as improving energy density and endurance.

Recently, according to the data of China automotive power battery industry innovation alliance, in May 2021, China’s power battery output totaled 13.8gwh, a year-on-year increase of 165.8%. Among them, the output of lithium iron phosphate battery in May was 8.8gwh, accounting for 63.6% of the total output, with a year-on-year increase of 317.3% and a month on month increase of 41.6%; The output of ternary lithium battery was 5.0gwh, accounting for 36.2% of the total output, with a year-on-year increase of 62.9% and a month on month decrease of 25.4%. Due to the surge in May this year, the output of lithium iron phosphate batteries exceeded that of ternary lithium batteries for the first time since 2018. The cumulative output from January to May this year was 29.9gwh, accounting for 50.3% of the total output; In the same period, the cumulative output of ternary lithium battery was 29.5gwh, accounting for 49.6% of the total output.

In terms of loading capacity, lithium iron phosphate battery is slightly inferior to ternary lithium battery. In May, the loading volume of lithium iron phosphate battery increased by 458.6% to 4.5 GWH year-on-year, and the loading volume of ternary lithium battery increased by 95.3% to 5.2gwh year-on-year. In the first five months of this year, China’s power battery loading volume totaled 41.4gwh, a year-on-year increase of 223.9%. Among them, the total loading volume of ternary lithium battery was 24.2gwh, a year-on-year increase of 151.7%, accounting for 58.5% of the total loading volume; The cumulative loading volume of lithium iron phosphate battery was 17.1gwh, with a year-on-year increase of 456.6%, accounting for 41.3% of the total loading volume. However, it is worth noting that the growth rate of lithium iron phosphate battery in output and loading volume is far higher than that of ternary lithium battery. At this rate, the loading volume of lithium iron phosphate battery in June may also exceed that of ternary lithium battery.

OEMs have changed their minds. According to the data of the passenger Federation, from January to May this year, the top five new energy models in China’s sales are Wuling Light Mini EV, Tesla Model 3, Tesla Model y, BYD Han EV and GAC aion s. Among the five models, Wuling Hongguang Mini EV and BYD Han EV all use lithium iron phosphate batteries. The basic version of Tesla Model 3 and some versions of GAC aion s also use lithium iron phosphate batteries. This is different from the previous rush of new energy passenger vehicle enterprises to ternary lithium batteries.

From January to May this year, CATL, as a battery supplier of many car enterprises such as Tesla, BMW and Wuling Hongguang, took the lead with 20.3 GWH loading volume, ranking first in China’s power battery loading volume list, and BYD and LG chemistry ranked second and third with 5.9 GWH and 3.9 GWH loading volume respectively. Among them, CATL and BYD walk on two legs of lithium iron phosphate and ternary lithium, while LG is basically dominated by ternary lithium. In the first half of last year, LG Chemical surpassed the CATL by becoming Tesla’s ternary lithium battery supplier, taking the top place in the loading volume of global power batteries. However, the situation has changed since this year, and CATL has turned against LG chemistry.

As for the proportion of lithium iron phosphate and ternary lithium, CATL and BYD responded in an interview with the first financial reporter, which was inconvenient to disclose. However, the reporter learned that the loading volume of lithium iron phosphate batteries of the two enterprises has increased faster this year.

Before the launch of a new generation of lithium iron phosphate battery blade battery in March last year, the vast majority of BYD new energy passenger cars used ternary lithium, but now the situation has greatly reversed. In an interview with the first financial reporter, BYD insiders said that each production line can flexibly adjust the production according to the needs of customers. BYD will produce whatever battery customers want. At present, according to the vehicle production schedule, blade batteries should account for a large proportion. At present, the popular Hanhe DM-I models use blade batteries. In May, the sales volume of BYD new energy vehicles was 31681, of which, the sales volume of BYD Han in May was 8214, and the sales volume of the new song plus DM-I model was also growing rapidly.

CATL began to supply lithium iron phosphate batteries to Tesla in the second half of last year, which to a certain extent meets Tesla’s demands of continuously reducing costs and continuously reducing the price of models. With the improvement of lithium iron phosphate battery technology and the prominent cost advantage, new power enterprises such as Xiaopeng, Nezha and Zero run have gradually adopted lithium iron phosphate batteries on some models.

“Since this year, lithium iron phosphate batteries have rebounded, which is also related to the rise in the price of raw materials for power batteries.” Wu Hui, general manager of the research department of Yiwei Economic Research Institute and President of China Battery Industry Research Institute, said in an interview with China first finance and economics.

The reporter found from the business website that the domestic cobalt price fluctuated greatly in recent months, but showed a rising posture on the whole. As of June 22, the cobalt price was 354666.66 yuan / ton, up 6.9% compared with the price of 331833.34 yuan / ton on February 9

Wu Hui said that even if the price of cobalt does not rise, lithium iron phosphate has more advantages in cost than ternary lithium battery. With the sharp decline of subsidies for new energy vehicles and even their cancellation in the future, OEMs pay more and more attention to the cost of batteries.

Which battery is the king in the future

At present, the market share of power batteries is basically dominated by lithium iron phosphate and ternary lithium batteries, and the power batteries of other routes are like a spark.

However, lithium iron phosphate batteries and ternary lithium batteries have their own short boards. Although ternary lithium battery has high energy density and good power characteristics, its safety is poor. Lithium iron phosphate has stable performance, good safety, is not subject to rare metals, lower cost, but low energy density and relatively poor tolerance to low temperature. In recent years, electric vehicles of Tesla, velai, BYD and other car companies equipped with ternary lithium batteries have spontaneous combustion. Hyundai launched a large-scale recall in February this year due to the fire of models provided with ternary lithium batteries by LG chemistry. Tesla Model 3 and BYD Han, which are equipped with lithium iron phosphate batteries, are criticized for battery life attenuation in northern cities in winter.

The technology of power battery needs further breakthrough, and we should continue to make efforts in materials, process and design. Which technical route will win in the future?

The power batteries of CATL and BYD account for more than half of the total installed capacity of domestic power batteries. CATL has power battery production bases in Fujian, Jiangsu, Qinghai, Sichuan, Guangdong and Germany. In addition to its battery production plants in Chongqing, Shenzhen, Xi’an, Qinghai, Changsha and Guiyang, BYD also has lithium iron phosphate battery plants in Brazil.

BYD chairman Wang Chuanfu chose to bet on lithium iron phosphate battery. At the 2021 Chongqing auto show held this month, Wang Chuanfu said in his speech that the auto industry is in a critical period of change, which requires innovative technologies and can solve the pain points of the market. The blade battery solves the safety pain point most concerned by consumers. BYD has reversed the product structure of power battery by relying on the power of blade battery, and pulled lithium iron phosphate back to the right path of the industry from a very difficult situation. He stressed that battery technology must consider product safety and social resource tolerance. Without security, the full popularization of new energy vehicles is impossible. Meanwhile, if rare metals such as nickel and cobalt are widely used in power batteries, the contradiction between supply and demand of raw materials will be inevitable when raw materials cannot be stably supplied or all fuel vehicles will be replaced by new energy vehicles in the future.

In order to overcome the short board of lithium iron phosphate energy density, BYD is seeking a breakthrough. The energy density of the battery pack that launched the blade battery last year is 140wh / kg. In the future, it will further improve the material itself and design at the cell level. It is expected to be greater than 180wh / kg by 2025.

With regard to the proportion of lithium ternary and lithium iron phosphate, Zeng Yuqun, chairman of CATL, also talked about “asking about the future – high-end dialogue between entrepreneurs and alumni of new energy smart cars” at Shanghai Jiaotong University not long ago. He is optimistic about lithium iron phosphate recently. The growth rate of lithium iron phosphate battery will be very fast because it is relatively cheap. He said that with more and more charging piles, consumers’ mileage anxiety will be relieved, and the mileage of electric vehicles will not need to be so long. Therefore, the proportion of lithium iron phosphate will gradually increase and the proportion of ternary lithium will decrease. However, some high-end vehicles still need long endurance, so the market of ternary lithium with high energy density still exists. The supply chain of ternary lithium battery materials will change greatly.

However, Wu Hui believes that although lithium iron phosphate battery has cost advantages in the short term, it always has limitations in terms of energy density, and it is very difficult to reach 200wh / kg. The ternary lithium can exceed 300wh / kg, and its safety can be continuously improved. In addition, its price reduction space in the future may be greater than that of lithium iron phosphate battery. According to the calculation of Yiwei Economic Research Institute, in 2021, the average prices of 1kwh lithium iron phosphate battery and ternary lithium battery will be 600 yuan and 700 yuan respectively, while by 2030, the prices of the two will be 320 yuan and 300 yuan respectively. He is still optimistic about ternary lithium battery in the long run.

As one of the power battery users, GAC AEAN and battery suppliers jointly launched the magazine battery system safety technology this year, including two battery routes: lithium ternary and lithium iron phosphate. Gu Huinan, general manager of GAC AIAN, said in an interview with the first financial reporter that lithium iron phosphate and ternary lithium have developed in parallel for a long time. From the perspective of performance and price, they have their own advantages. In the future, high-end models will have high requirements for mileage. Ternary lithium is mainly used for long endurance and high-performance models. For example, ternary lithium will be used for models that emphasize acceleration performance and fast charging performance, and lithium iron phosphate will be used for others, which have their own markets. Battery technology is developing very fast and emerging one after another. In addition to the above two technical routes, there are graphene cells and hydrogen fuel cells. In addition, a variety of new batteries such as solid-state batteries will continue to emerge.

At present, there is an upsurge of solid-state battery research and development in the industry. However, according to Zeng Yuqun’s judgment, all solid-state batteries that can be used in the car within 3 ~ 5 years are not all solid-state batteries. It will take some time for batteries such as semi-solid batteries or solid-state batteries to make breakthroughs in technology and cost, but there are also views that semi-solid batteries or solid-state batteries may become the mainstream in the future. The field of power battery is increasingly diversified, and the war is escalating. Who is the king in the future? There are many variables. Zeng Yuqun mentioned that the future is not necessarily ternary lithium or lithium iron phosphate. There are some new things in CATL, but it is not convenient to speak to the outside world now.

Facebook
Twitter
LinkedIn
Pinterest

Recent Posts

Understanding AGM Batteries vs Deep Cycle Batteries
Battery knowledge file

Understanding AGM Batteries vs Deep Cycle Batteries

Among the deep cycle batteries, rechargeable lead-acid batteries come in many types and are often used to start the vehicle and operate as an engine, as well as for emergency lighting. AGM batteries have been around since the 1980s, and perhaps most people don’t know what AGM stands for. In this issue, we will discuss what is special about AGM batteries and how to use our AGM batteries reasonably!

Read More »
What does DOD stand for in a battery?
Battery knowledge file

What does DOD stand for in a battery?

As a battery pack that stores electricity, it can provide power sources for a variety of needs, including solar energy, wind energy, powered cars, ships, drones, etc. When we buy batteries from merchants, we often encounter 80% DOD or 100% DOD marks, so what effect does it have on the batteries we use?

Read More »

Leave a Comment

Your email address will not be published.

Scroll to Top

request a quote